Некоторые ситуации, в которых компании целесообразно применять демаркетинг:
- Дефицит мощностей или материалов. 4 Из-за чрезмерно высокого спроса компания не успевает производить нужное количество товаров. 4 В результате клиенты, которым продукции не хватило, будут разочарованы, а репутация компании пострадает. 4
- Невыгодный товар. 34 Если популярный товар приносит мало прибыли, но при этом необходимо распродать текущую партию, демаркетинг поможет искусственно снизить спрос на проблемный продукт, переключив внимание покупателей на другой товар. 3
- Наличие брака. 4 Если партия товара оказалась бракованной, компания заинтересована в скорейшем выводе этой партии с рынка для сохранения своей репутации. 4
- Смена целевой аудитории. 34 Когда компания кардинально меняет ценовую политику или переориентирует товары или услуги на другую аудиторию, нужно постепенно сократить спрос среди прежних клиентов. 4
- Плохая репутация товара. 34 Из-за отзывов клиентов или происков конкурентов товар приобретает дурную славу. 4 Компании может быть проще и дешевле поскорее вывести его с рынка, чем исправлять ситуацию. 4
- Смена рынка. 4 С помощью демаркетинга компании ограничивают спрос на определённых рынках. 4 Причиной могут быть сложные способы доставки или высокие затраты на маркетинг. 4 В результате компания продаёт продукцию только там, где получает наибольшую прибыль. 4
Выбор ситуации для применения демаркетинга зависит от конкретных условий и целей компании.