Преимущества стихийной выборки в маркетинговых исследованиях:
Экономичность. elib.gstu.by Размер и состав стихийной выборки заранее не известен, что позволяет снизить затраты на проведение исследования. elib.gstu.by asinfo.ru
Возможность корректировки. elib.gstu.by Можно добрать или исключить часть полученной совокупности, чтобы достичь требуемых объёмов и элементов выборки. elib.gstu.by
Применение в случаях, когда невозможно сформировать выборочную совокупность. elib.gstu.by Например, в исследованиях, где нет целевых площадок для поиска потенциальных респондентов. cyberleninka.ru
Недостатки стихийной выборки:
Ограничения в плане репрезентативности. asinfo.ru Такая выборка охватывает только частичную аудиторию, а не всю генеральную совокупность. asinfo.ru
Систематические ошибки, которые сложно контролировать. studizba.com Особенно это характерно для уличных опросов, когда интервьюер устанавливает контакты с понравившимися ему респондентами, а опрашиваются только те, кто имеет возможность и желание взаимодействовать с интервьюером. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.