Преимущества стихийной выборки в маркетинговых исследованиях:
- Экономичность. 1 Размер и состав стихийной выборки заранее не известен, что позволяет снизить затраты на проведение исследования. 14
- Возможность корректировки. 1 Можно добрать или исключить часть полученной совокупности, чтобы достичь требуемых объёмов и элементов выборки. 1
- Применение в случаях, когда невозможно сформировать выборочную совокупность. 1 Например, в исследованиях, где нет целевых площадок для поиска потенциальных респондентов. 3
Недостатки стихийной выборки:
- Ограничения в плане репрезентативности. 4 Такая выборка охватывает только частичную аудиторию, а не всю генеральную совокупность. 4
- Систематические ошибки, которые сложно контролировать. 5 Особенно это характерно для уличных опросов, когда интервьюер устанавливает контакты с понравившимися ему респондентами, а опрашиваются только те, кто имеет возможность и желание взаимодействовать с интервьюером. 5