Пассивное наблюдение в маркетинговых исследованиях предполагает, что наблюдатель не является участником регистрируемых событий, а лишь фиксирует со стороны то, что видит. elib.bsu.by rep.bntu.by
Некоторые преимущества пассивного наблюдения:
- Возможность получить объективные данные, поскольку отслеживаются фактически происходящие события и действия. www.unisender.com
- Отсутствие непосредственного контакта между субъектом и объектом наблюдения, что даёт возможность проявления более естественного поведения наблюдаемого и не позволяет полевым работникам влиять на результаты исследования. elib.bsu.by
- Возможность исследовать неосознанное поведение людей, оценить невербальные сигналы. www.unisender.com
- Исследование происходит с учётом окружающей обстановки, можно оценить объект в контексте обстоятельств, условий, обстановки. www.unisender.com
Некоторые недостатки пассивного наблюдения:
- Субъективность наблюдателя: он может неверно истолковать и трактовать информацию, упустить какие-либо важные детали в силу человеческого фактора. www.unisender.com
- Выборка респондентов может оказаться слишком маленькой или нерепрезентативной — это увеличивает риск искажённых или малоинформативных результатов. www.unisender.com
- Если участники знают о наблюдении, они могут неестественно себя вести, из-за чего снизится достоверность результатов. www.unisender.com
- Исследователи не могут контролировать ситуации и среду, обычно используемые в наблюдательных исследованиях. smallbusiness.chron.com
- Наблюдательные исследования отнимают много времени. smallbusiness.chron.com
- Исследователи могут отвлекаться во время наблюдения, что может испортить результаты исследования. smallbusiness.chron.com