Некоторые преимущества реферальных систем монетизации:
- Привлечение новых клиентов с минимальными затратами. 5 Рекомендации более эффективны, чем реклама, при этом затраты на вознаграждение в реферальной программе могут быть меньше, чем на полноценную рекламную кампанию. 5
- Повышение узнаваемости бренда. 5 Косвенная реклама бренда происходит с рекомендациями клиентов своим друзьям через реферальные ссылки. 5
- Повышение лояльности клиентов. 5 Реферальная программа не только продвигает бренд, но и мотивирует клиентов активнее взаимодействовать с ним и чувствовать себя его частью. 5
- Повышение среднего чека и числа повторных покупок. 1 Клиенты, которые пришли по рефералам, часто готовы тратить больше. 1
Некоторые недостатки реферальных систем монетизации:
- Риск попасть на недобросовестных рефереров. 5 Некоторые пользователи могут начать засыпать реферальными ссылками своих друзей и знакомых. 5 Это может негативно сказаться на репутации рекомендуемого бренда. 5
- Отсутствие гарантий долгосрочных отношений с новыми клиентами. 5 Новые клиенты могут воспользоваться реферальной ссылкой, получить вознаграждение и забыть про сервис. 5
- Длительное ожидание результатов. 5 Реферальная стратегия может не сразу дать результат, а это может разочаровать. 5
- Зависимость от бюджета. 2 Запуск реферальной программы требует инвестиций в создание привлекательных посадочных страниц, рекламных материалов, продвижение самой программы. 2