Некоторые отличия между работой пиар-специалиста и рекламного менеджера:
Цели. dzen.ru themellows.ru Реклама нацелена на увеличение спроса на продукт и повышение продаж. dzen.ru Задача PR — проинформировать потенциальных клиентов и партнёров, создать нужный образ продукта, добиться успешной репутации фирмы. dzen.ru
Целевая аудитория. dzen.ru themellows.ru Реклама обычно направлена на конкретную группу потребителей, которая сегментируется по многим параметрам (пол, возраст, интересы, территориальное расположение и т. д.). dzen.ru В PR акцент на массовое привлечение людей, придерживающихся определённых принципов и ценностей компании. dzen.ru
Механизм работы. dzen.ru Основной механизм рекламы — это размещение информации о продукте клиента на платной основе с последующим её распространением в СМИ или соцсетях. dzen.ru Задача PR-специалиста — добиться того, чтобы исходящие от клиента сведения о продукте размещались именно в актуальное и подходящее для него время. dzen.ru
Долгосрочность. dzen.ru Как правило, рекламная кампания ограничена во времени действия и в объёме, однако она даёт быстрый, почти моментальный результат. dzen.ru Качественный PR выстраивается месяцами и имеет долгосрочный, накопительный эффект воздействия. dzen.ru
Измерение результатов. dzen.ru Эффективность рекламы измеряют, например, показы, клики, визиты, переходы, многочисленные конверсии и коэффициенты. dzen.ru Измерить результаты PR-кампании сложнее, так как она в первую очередь ориентирована на создание имиджа компании. dzen.ru Обычно её оценивают по мнению людей: составляют рейтинги, проводят опросы, изучают отношение аудитории к продукту в соцсетях. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.