Особенности использования номинальных и порядковых данных в маркетинговой аналитике:
Номинальные данные используются для качественной классификации. 2 Они распределяют переменные по взаимоисключающим категориям, не присваивая им количественных значений. 1 Номинальные данные нельзя упорядочить или измерить. 1
Некоторые особенности использования номинальных данных в маркетинговой аналитике:
- Единственный вид статистического анализа, который можно выполнить с использованием номинальной шкалы, — это вычисление процентных долей и частот. 3
- Данные в номинальной шкале можно проанализировать графически с помощью гистограммы и круговой диаграммы. 3
- Примеры номинальных переменных в маркетинге: пол, национальность, цвет, город и т. д.. 2
Порядковые данные позволяют ранжировать (упорядочить) объекты, указав, какие из них в большей или меньшей степени обладают качеством, выраженным данной переменной. 2 Однако они не позволяют сказать, «на сколько больше» или «на сколько меньше». 2
Некоторые особенности использования порядковых данных в маркетинговой аналитике:
- Порядковая шкала может быть использована в исследованиях рынка, рекламы и опросах удовлетворённости клиентов. 3
- В порядковой шкале можно использовать для статистического анализа такие статистики, как медиана, но не среднее значение. 3
- Типичный пример порядковой переменной в маркетинге — уровень дохода опрашиваемого потребителя (при предложенных вариантах ответа: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий). 2