Особенности использования номинальных и порядковых данных в маркетинговой аналитике:
Номинальные данные используются для качественной классификации. www.marketing.spb.ru Они распределяют переменные по взаимоисключающим категориям, не присваивая им количественных значений. vc.ru Номинальные данные нельзя упорядочить или измерить. vc.ru
Некоторые особенности использования номинальных данных в маркетинговой аналитике:
- Единственный вид статистического анализа, который можно выполнить с использованием номинальной шкалы, — это вычисление процентных долей и частот. wiki.loginom.ru
- Данные в номинальной шкале можно проанализировать графически с помощью гистограммы и круговой диаграммы. wiki.loginom.ru
- Примеры номинальных переменных в маркетинге: пол, национальность, цвет, город и т. д.. www.marketing.spb.ru
Порядковые данные позволяют ранжировать (упорядочить) объекты, указав, какие из них в большей или меньшей степени обладают качеством, выраженным данной переменной. www.marketing.spb.ru Однако они не позволяют сказать, «на сколько больше» или «на сколько меньше». www.marketing.spb.ru
Некоторые особенности использования порядковых данных в маркетинговой аналитике:
- Порядковая шкала может быть использована в исследованиях рынка, рекламы и опросах удовлетворённости клиентов. wiki.loginom.ru
- В порядковой шкале можно использовать для статистического анализа такие статистики, как медиана, но не среднее значение. wiki.loginom.ru
- Типичный пример порядковой переменной в маркетинге — уровень дохода опрашиваемого потребителя (при предложенных вариантах ответа: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий). www.marketing.spb.ru