Особенности агрегирования в маркетинге заключаются в следующем:
- Сосредоточение на универсальных потребностях населения. 2 Агрегирование предполагает, что все потребители на конкретном рынке похожи друг на друга и испытывают одинаковые потребности. 2
- Деление спектра потребителей на более большие группы. 3 Все покупатели в определённой нише похожи друг на друга в предпочтении выбора товара, в способах совершения покупки, мотивации к осуществлению покупок, а также в ожиданиях после покупки товара. 3
- Применение единой маркетинговой стратегии. 3 Для предложения продукта всему числу потребителей применяется единая маркетинговая стратегия. 3
Некоторые принципы агрегированного маркетинга:
- Широта охвата. 3 Нужно охватить как можно большую часть рынка, используя различные каналы распределения товаров и услуг. 3
- Унификация и стандартизация. 3 Подразумевает максимальную унификацию сырья, упаковки и взаимоотношений, целью которой выступает снижение затрат. 3
- Ориентация на базового потребителя. 3 Агрегированный маркетинг делает «идеальный» продукт, который может удовлетворить потребность большого круга лиц. 3
- Расфокусировка. 3 Агрегированный маркетинг основывается на отсутствии концентрации на конкретном потребителе или их группе, а также каком-либо участнике маркетингового канала. 3
- Затратность маркетинговых коммуникаций. 3 Связан с большими затратами, необходимыми для организации коммуникационного процесса и удовлетворения потребностей большей части потребителей. 3