Возможно, имелись в виду различия между классической и динамичной пирамидами в контексте игры в бильярд. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Классическая пирамида (Русская пирамида) отличается тем, что учитывается стоимость забитых шаров, а не их количество. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org За каждый правильно забитый шар игрок получает очки, равные его номеру, за исключением «туза» (шар №1), который оценивается в 11 очков. ru.ruwiki.ru {7-host} Последний оставшийся на столе прицельный шар получает дополнительные 10 очков. {7-host} Ещё одна отличительная черта классической пирамиды — «заказные» удары: игрок должен предварительно объявить конкретный прицельный шар и лузу для его забития. ru.ruwiki.ru {7-host}
Динамичная пирамида (Невская пирамида, Питерская пирамида) отличается тем, что после забития битка игрок может произвести удар с любого места стола, а не только из дома. ru.ruwiki.ru {7-host} Однако после такого удара разрешается забивать только прицельный шар. {7-host} Падение битка в лузу влечёт штраф и передачу хода сопернику, который может расположить биток в любой точке стола. {7-host} В динамичной пирамиде большую роль играет умение забивать биток, так как возможность выставить его в удобную позицию облегчает последующее забивание прицельного шара. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org