Основные отличия ORM (управление репутацией в сети) от SERM (управление репутацией в поисковых системах):
- Масштаб. 2 ORM охватывает всё интернет-пространство: рекомендательные сервисы, справочники, социальные сети. 2 SERM фокусируется только на поисковых системах. 2
- Цель. 2 ORM создаёт позитивное информационное поле и влияет на восприятие бренда, товара, услуги или личности в интернете. 3 SERM включает поиск и нейтрализацию негативной информации, а также вывод в топ выдачи положительных упоминаний о бренде, продукте или личности. 3
- Методы. 2 SERM использует алгоритмы поисковых систем, а ORM — психологические приёмы: реакцию на позитивные и негативные отзывы, демонстрацию заинтересованности бренда во мнении аудитории. 2
Таким образом, в зону ответственности ORM входит работа с упоминаниями в сети, а SERM подразумевает узконаправленную работу с поисковой выдачей. 3