Некоторые отличия между фокус-группой и глубинным интервью при тестировании бизнес-гипотез:
Формат проведения:
- Фокус-группа — групповое интервью, где участники обсуждают интересующий исследователя вопрос в форме дискуссии по заранее разработанному сценарию. www.sostav.ru Участники не скованы рамками стандартного интервью и могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции. www.sostav.ru
- Глубинное интервью — личная беседа интервьюера с респондентом, в которой задана структура, но нет жёсткого перечня вопросов. mymarilyn.ru Вопросы в основном открытые, чтобы побудить клиента давать подробные ответы. mymarilyn.ru
Цели:
- Фокус-группа помогает за ограниченное время понять, как люди говорят про исследуемую тему, как реагируют на неё и взаимодействуют между собой, как принимают решения. invisibleforce.ru
- Глубинное интервью позволяет увидеть истинные эмоции, понять ключевые потребности и переживания. invisibleforce.ru С его помощью можно получить очень детальную информацию о мотивах потребителей и нюансах выбора продукта. mymarilyn.ru
Применение:
- Фокус-группы используют для оценки новых товаров, упаковки, рекламы, слоганов и т. д., генерации новых идей, получения информации по теме, изучения общественного мнения. mymarilyn.ru
- Глубинное интервью применяют, когда нужно погрузиться в опыт пользователя, выявить мотивы поведения, собрать максимальное количество данных для наполнения карты пути сотрудника. invisibleforce.ru
Таким образом, фокус-группа больше подходит для быстрого изучения нескольких точек зрения одновременно, а глубинное интервью — для детального изучения опыта пользователя. invisibleforce.ru