Основные отличия демаркетинга от других видов маркетинговой деятельности заключаются в его направленности на снижение спроса, в то время как обычный маркетинг направлен на его повышение. 12
Некоторые инструменты демаркетинга:
- увеличение цены; 1
- изменение качества обслуживания в менее выгодную сторону (например, снижение срока гарантии, введение платной доставки); 1
- приостановка реализации товара; 1
- отключение одного или нескольких рекламных каналов; 1
- ограничение доступности продуктов компании (например, реализация исключительно в фирменных магазинах или выпуск небольшого количества экземпляров); 1
- изменение позиционирования, чтобы ориентировать продажу товара только на конкретную аудиторию; 1
- переход в каналы коммуникации, которыми пользуется нужная целевая аудитория (например, бренд может перестать публиковать материалы в обычных СМИ и сосредоточиться только в соцсетях). 1
В то время как обычный маркетинг использует такие инструменты как реклама, SEO-продвижение, email-маркетинг, PR-кампании и т. д., у демаркетинга есть набор специфических инструментов, что обусловлено его направленностью на снижение спроса. 1