Некоторые основные отличия бренд-маркетинга от перфоманс-маркетинга:
Цели:
- Бренд-маркетинг направлен на создание и укрепление имиджа бренда в долгосрочной перспективе. 3 Его цели часто трудно измерить. 1 Среди задач — повышение узнаваемости, формирование лояльности потребителей, создание уникального образа бренда. 14
- Перфоманс-маркетинг ориентирован на достижение конкретных и измеримых результатов в краткосрочной перспективе. 3 Основные цели — увеличение конверсии, оптимизация затрат, точное отслеживание и анализ результатов кампаний. 3
Целевая аудитория:
- Бренд-маркетинг ориентирован на широкую аудиторию. 3 Основное внимание уделяется созданию позитивного имиджа и репутации среди всех потребителей, независимо от их текущей стадии в воронке продаж. 3
- Перфоманс-маркетинг нацелен на конкретные сегменты, которые находятся ближе к завершению воронки продаж. 3 Это могут быть пользователи, уже проявившие интерес к продукту или услуге. 3
Подходы и инструменты:
- Бренд-маркетинг использует креативный и эмоциональный подход. 3 Среди стратегий — выбор правильной аудитории, создание убедительных историй бренда, использование ценностей бренда для формирования имиджа, участие в мероприятиях, которые не имеют прямой целью продажи. 3
- Перфоманс-маркетинг использует краткосрочные кампании, которые направлены на достижение быстрых результатов. 3 Среди стратегий — создание и оптимизация рекламных кампаний, оптимизация посадочных страниц, проведение A/B-тестов для определения эффективных элементов рекламных кампаний, сотрудничество с партнёрами и использование их ресурсов для увеличения конверсий, стимулирование повторных покупок и повышение лояльности клиентов через различные бонусы и предложения. 3
При этом бренд-маркетинг и перфоманс-маркетинг часто используются вместе в рамках комплексных маркетинговых кампаний. 5