Некоторые основные обязанности бренд-менеджера:
- Стратегический анализ. 1 Изучение целевой аудитории, рынка, конкурентов, трендов. 1
- Позиционирование. 1 Определение, какое место бренд займёт в сознании потребителей. 1
- Разработка платформы бренда. 1 Проработка идеи, ценностей, характера, эмоциональных и функциональных преимуществ бренда. 1
- Разработка айдентики. 1 Определение, как будут выглядеть элементы, по которым можно узнать бренд: логотип, цветовая гамма, шрифты, фирменный звук, слоган и так далее. 1
- Разработка бренд-стратегии. 1 Создание документа, который описывает весь путь развития бренда от создания до адаптации к изменениям. 1
- Продвижение бренда. 1 Запуск или контроль рекламных и PR-кампаний, проведение мероприятий, организация коллабораций. 1
- Анализ результатов. 1 Отслеживание показателей, подготовка отчётов и построение гипотез, как можно улучшить важные метрики. 1
В некоторых компаниях бренд-менеджер также отвечает за ценообразование, выбор каналов продаж и другие задачи. 1
Обязанности бренд-менеджера могут варьироваться в зависимости от сферы бизнеса и структуры компании. 2