Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чем заключаются ограничения использования государственных символов в брендинге?
Вопрос для Поиска с Алисой
14 сентября

В чем заключаются ограничения использования государственных символов в брендинге?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Ограничения использования государственных символов в брендинге связаны с тем, что официальная символика имеет глубокое символическое значение и особенную ценность. ezybrand.ru

Согласно статье 1231.1 Гражданского кодекса РФ, официальные символы нельзя включать в состав средств индивидуализации (товарные знаки, коммерческие обозначения, фирменные наименования) и промышленных образцов. ezybrand.ru

Некоторые виды символов, которые попадают под запрет:

  • российский государственный герб, флаг, гимн, а также их элементы; ezybrand.ru
  • названия и символика государственных организаций; ezybrand.ru
  • официальная символика субъектов России (гербы, флаги, девизы); ezybrand.ru
  • российские государственные наградные знаки (ордена, медали, знаки отличия); ezybrand.ru
  • денежные знаки в виде банкнот и монет, их элементы; ezybrand.ru
  • печати с государственной символикой; ezybrand.ru
  • государственные гарантийные клейма (контрольные, пробирные для драгоценных металлов); ezybrand.ru
  • названия и символика иностранных, международных организаций, которые охраняются в рамках Парижской конвенции; ezybrand.ru
  • изображения и названия культурно-исторических ценностей международного, федерального и регионального значения. ezybrand.ru

Запрет установлен по следующим причинам: ezybrand.ru

  • Государственная символика используется в качестве обозначения принадлежности к государственным органам. ezybrand.ru Потребитель может быть введён в заблуждение относительно качества и способа изготовления продукции. ezybrand.ru
  • Регистрация товарного знака в Роспатенте — это предоставление исключительного права на его использование. ezybrand.ru Если такое право будет у одного из предпринимателей, то ущемляются интересы других участников рынка, и, как следствие, возникает необоснованное преимущество (недобросовестная конкуренция). ezybrand.ru
  • Существует риск того, что государственная символика будет дискредитирована вследствие её неэтичного использования. ezybrand.ru

Есть исключение: товарный знак с элементами государственной символики можно зарегистрировать, если получено разрешение от соответствующего государственного (иностранного, международного) органа и эти элементы указаны в заявке в качестве неохраняемых. ezybrand.ru

В России компетентным органом, который даёт согласие на использование государственной символики при регистрации товарных знаков, является Геральдический совет при Президенте Российской Федерации. www.bashukchichkanov.com patentus.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)