Некоторые ключевые принципы трансмедийного повествования, сформулированные Генри Дженкинсом: 4
- Непрерывность и множественность. 1 Распространяемые на разных платформах элементы истории вместе создают осмысленное целое — согласованный и непрерывный рассказ. 1 Множественность и вариативность позволяют поклонникам насладиться альтернативными взглядами на персонажей и события, усилить взаимодействие с аудиторией и расширить понимание истории. 1
- Погружение и экстрагируемость. 1 Трансмедийная история должна полностью погружать аудиторию в свой мир и предлагать разные возможности взаимодействия с контентом. 1 Высшая степень этой характеристики — соучастие пользователя в создании сюжета. 1
- Конструирование мира. 1 В основе трансмедийного проекта лежит одна история, один сюжет, на котором могут разворачиваться альтернативные истории, персонажи и обстоятельства. 1 Каждая новая ветвь сюжета дополняет и усложняет уже существующий нарратив, вовлекая и аудиторию. 1
- Серийность. 1 Несмотря на то, что деление истории на составные части усложняет для аудитории задачу отслеживания повествования, знакомство с каждым фрагментом даёт возможность полного погружения в нарратив. 1
- Субъективность. 1 История рассказывается через множество точек зрения, с разных сторон и углов обзора, которые дают возможность «субъективных переживаний истории». 1
- Перформативность. 1 В трансмедийных проектах должны присутствовать участки для творчества аудитории. 1