Некоторые ключевые отличия Customer Development (CustDev) от традиционных методов тестирования гипотез:
Фокус на клиенте. sky.pro {6-host} В традиционных подходах к разработке продуктов часто делают акцент на внутренних предположениях и считают, что компания знает, что лучше всего подходит клиентам. {6-host} CustDev, в отличие от этого, ставит понимание клиента в центр всего процесса, ещё до создания минимально жизнеспособного продукта. sky.pro
Итеративность. sky.pro {6-host} В традиционных моделях продукт сначала полностью разрабатывается, а потом представляется рынку. sky.pro CustDev предполагает непрерывный цикл «гипотеза-тест-анализ-улучшение». sky.pro Такой подход позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям и корректировать стратегию на основе реальных данных. sky.pro
Акцент на качественных методах. sky.pro В традиционных исследованиях часто используют количественные методы (опросы, статистика). sky.pro CustDev делает акцент на качественных методах (глубинные интервью, наблюдения). sky.pro
Проверка гипотез на реальном потребителе. startupjedi.vc В традиционных подходах часто забывают о потребностях реальных пользователей. startupjedi.vc CustDev помогает избежать этого через возможность получить максимально быструю обратную связь от потребителя. startupjedi.vc
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.