Ключевые отличия специалиста отдела обслуживания клиентов от менеджера по работе с клиентами заключаются в их задачах и области деятельности:
- Специалист отдела обслуживания клиентов занимается обслуживанием клиентов, решает их проблемы и вопросы, действуя по готовым скриптам и инструкциям. 4 Он не ориентирован на индивидуальный подход к каждому клиенту, а работает «на поток». 4
- Менеджер по работе с клиентами фокусируется на развитии отношений с клиентами, изучении их запросов и специфики деятельности, чтобы помогать закрывать потребности и достигать результата. 1 Он строит долгосрочное стратегическое партнёрство с клиентом, предлагая индивидуальные решения в виде продуктов или услуг. 1
Таким образом, специалист отдела обслуживания клиентов занимается общим обслуживанием клиентов, в то время как менеджер по работе с клиентами занимается развитием и укреплением отношений с ними. 13