Ключевые отличия классической схемы AIDA от современных методик написания продающих текстов заключаются в следующих аспектах:
AIDA ориентирована на последовательное вовлечение потенциального клиента в процесс принятия решения о покупке. 14 Модель включает четыре этапа: внимание, интерес, желание и действие. 14 На каждом этапе используются определённые инструменты и тактики. 1
Современные методики написания продающих текстов ориентированы на создание эффективного контента с учётом целевой аудитории. 68 Для этого изучают интересы, привычки, желания, цели, страхи, потребности и боли потенциальных клиентов. 8 На основе этих данных подбирают подходящие тексты, которые пишут на понятном аудитории языке. 68
Таким образом, AIDA фокусируется на структуре и последовательности вовлечения, в то время как современные методики написания продающих текстов акцентируют внимание на изучении и удовлетворении потребностей целевой аудитории.