Некоторые достоинства наблюдения как метода маркетинговых исследований:
- Независимость от желания объекта сотрудничать и его способности выражать свои мысли. multiurok.ru www.bibliofond.ru
- Высокая объективность, так как наблюдению подвергаются только фактически произошедшие события. multiurok.ru
- Возможность восприятия неосознанного поведения людей, например выбора товара на полках в магазине. www.bibliofond.ru
- Возможность учёта окружающей обстановки, особенно при наблюдении с помощью приборов. www.bibliofond.ru
- Гибкость метода, так как наблюдение может осуществляться в различных формах. multiurok.ru
Некоторые недостатки наблюдения как метода маркетинговых исследований:
- Низкая репрезентативность, так как невозможно обеспечить случайный порядок составления выборки. multiurok.ru
- Субъективность восприятия наблюдаемых событий: наблюдатель может воспринять определённые жесты или мимику неправильно. multiurok.ru
- Наличие эффекта наблюдения: если участники знают о наблюдении, они могут неестественно себя вести, из-за чего снизится достоверность результатов. www.unisender.com
- Трудоёмкость метода, так как оформление итогов наблюдений порой занимает в два раза больше времени, чем само наблюдение. www.bibliofond.ru
- Влияние присутствия наблюдателя на изучаемую ситуацию, уровень этого влияния определить сложно. www.bibliofond.ru
Наблюдение используют как основной или дополнительный метод сбора данных, часто комбинируют с другими маркетинговыми исследованиями — опросами, интервью, анкетированием, фокус-группами. www.unisender.com