Значение ароматических добавок в современной мерчандайзинговой практике заключается в том, что ароматы влияют на эмоции человека и могут способствовать увеличению продаж. 15
Некоторые преимущества использования ароматов в магазинах:
- Создание благоприятной атмосферы. 1 Ароматизированный воздух способствует повышению настроения как у посетителей, так и у персонала. 1 Это помогает большему количеству посетителей вернуться снова. 1
- Выделение на фоне конкурентов. 2 Точно подобранный неповторимый запах создаёт уникальную атмосферу и подчёркивает статусность магазина. 1
- Повышение продаж определённой категории товаров. 1 Например, одним из наиболее повышающих аппетит покупателей является запах свежей выпечки. 1
- Уменьшение количества конфликтов между клиентами и сотрудниками. 1 Приятные запахи способствуют снятию стресса. 1
- Улучшение восприятия бренда. 3 Запахи могут помочь формировать и укреплять имидж бренда, делая его более запоминающимся. 3
Однако аромамаркетинг не сможет эффективно повлиять на продажи без грамотной работы продавца, продуманной ассортиментной политики и других составляющих успешной торговли. 4