Воспитательная функция рекламы заключается в том, что она способствует формированию жизненных ценностей и форм поведения в разных ситуациях, вырабатывает стиль или образ жизни (особенно у молодёжи). 3 Например, с её помощью напоминают о том, что для здоровья важно заниматься спортом или что важно сохранить природу и заботиться об экологии даже через мелочи — сортировку мусора и уменьшение потребления электроэнергии. 5
Идеологическая функция рекламы направлена на формирование и поддержание определённых идеалов, ценностей и убеждений в обществе. 5 Она способствует формированию патриотизма, преданности культуре и традициям страны. 5 Например, рекламные кампании могут продвигать семейные ценности и доносить информацию о том, что важно качественно проводить время с детьми. 5
Таким образом, воспитательная функция касается этических норм поведения человека внутри общества, а идеологическая — вызывает почитание ценностей полноценной семьи, сострадания, дружбы, любви. 1