Пол Рэнд (1914–1996) — один из самых влиятельных графических дизайнеров XX века, которого называют «отцом корпоративного логотипа». 5 Его вклад в развитие корпоративного брендинга заключается в следующем:
- Популяризация швейцарского дизайна. 1 Работы Рэнда унаследовали основные черты этого стиля: минималистичность и функциональность, геометрические элементы и простые, хорошо читаемые шрифты, а также фотографии в коллажных композициях. 1
- Переосмысление роли дизайна в бизнесе. 5 Рэнд доказал, что хороший логотип может работать десятилетиями, если в него заложена идея, а не просто мода. 5
- Создание первой системы дизайна для корпоративной идентичности. 4 Например, для IBM Рэнд разработал центральный язык дизайна, который использовался во всех приложениях бренда компании. 4
- Разработка логотипов, которые стали иллюстративными элементами или символами. 3 Работы Рэнда для таких компаний, как ABC, Cummins Engine, Ford, UPS, NeXT и IBM, узнаваемы и сегодня. 3
- Применение принципов простоты и сдержанности. 4 Эффективные дизайны логотипов и системы дизайна, созданные Рэндом, стали новым стандартом для того, чтобы корпорации стали более персонализированными. 4
Пол Рэнд написал несколько культовых книг по дизайну, включая «Дизайн: форма и хаос», преподавал в Йельском университете и воспитал поколение дизайнеров. 5