Вклад Филипа Котлера в развитие маркетинга заключается в нескольких направлениях:
- Разработка концепции маркетинговой смеси (4P). 1 В неё входят продукт, цена, место и продвижение, и она стала основой для многих маркетинговых стратегий. 1
- Создание концепции маркетинга социальной ответственности. 1 Она призывает компании учитывать интересы общества при разработке своих продуктов и услуг. 1
- Разработка концепции «маркетинга общения». 1 Котлер предложил, чтобы компании не только продавали свои товары и услуги, но и устанавливали долгосрочные отношения с клиентами, понимая их потребности и желания. 1
- Разработка концепции «маркетинга услуг». 1 Она помогла компаниям лучше понимать, как продавать услуги, включая банковские и страховые услуги, консультационные услуги и т. д.. 1
- Расширение концепции маркетинга. 2 Котлер показал, как маркетинг может быть применён к благотворительным организациям, музеям, организациям исполнительского искусства, политическим партиям и многим другим некоммерческим организациям. 2
- Работа в области бизнес-образования. 1 Котлер проводил семинары и лекции по маркетингу и менеджменту в различных учебных заведениях по всему миру. 1
- Основание консалтинговой компании. 1 «Котлер Маркетинг Групп» помогает компаниям разрабатывать стратегии маркетинга и управления брендами. 1
Многие учёные считают Филипа Котлера «Отцом современного маркетинга». 2