Сущность стратегии сегментирования в современном маркетинге заключается в разделении целевой аудитории на группы, объединённые общими характеристиками, которые определяют их потребности и интерес к конкретному продукту или услуге. 3
Некоторые цели сегментирования:
- Лучшее понимание потребностей клиентов. 1 Если разбить клиентов на группы, можно понять, какие цели они преследуют, и предложить им товар или услуги, которые закрывают их потребности. 1
- Повышение эффективности маркетинговых кампаний. 1 Если есть понимание, кто потенциальный клиент, можно не тратить лишние деньги, чтобы достучаться до аудитории, которая не интересуется тем, что предлагается. 1
- Оптимизация продуктовой линейки. 1 Если спрос в определённом сегменте есть, но нет товара, закрывающего его, то можно создать или доработать его под потребности аудитории. 1
- Улучшение взаимодействия с клиентами. 1 Чем точнее попадание в аудиторию, тем благоприятнее она воспринимает предложение. 1
- Увеличение продаж. 1 Точная сегментация аудитории для маркетинговых активностей сказывается на росте продаж, так как предложение попадает к заинтересованным лицам. 1
Некоторые стратегии сегментирования рынка:
- Недифференцированная стратегия. 3 Компания ориентируется на самый крупный сегмент и разрабатывает продукт, привлекательный для максимального количества потребителей. 3
- Дифференцированная стратегия. 3 Производитель выбирает несколько сегментов рынка и предлагает для каждого свой товар или услугу. 3
- Концентрированная стратегия. 3 Фирма предлагает один продукт для одной группы потребителей. 3 Эта стратегия подразумевает высокие риски: если ставка на сегмент не оправдается, компания потеряет деньги или обанкротится. 3
- Ассортиментная стратегия. 3 Компания выводит на рынок несколько продуктов, ориентированных на один сегмент. 3