Социальная функция рекламы заключается в формировании и закреплении в сознании людей определённых потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. 15
Некоторые аспекты социального влияния рекламы на общество:
- Формирование стандартов мышления и социального поведения различных общественных групп, а также поддержка и закрепление уже существующих традиций и устоявшихся привычек потребителей. 1
- Трансляция материальных, социальных и культурных возможностей. 1 Реклама формирует желание использовать эти возможности и побуждает людей действовать в этом направлении. 1
- Стимулирование потребительского поведения. 1 Реклама побуждает людей к повышению уровня своего благосостояния, что способствует лучшему качеству жизни и формированию «среднего класса». 1
- Воздействие на формирование ценностей и образ жизни человека. 1 Реклама становится неотъемлемой частью социально-культурного слоя общества, внося в него свой вклад. 1
- Распространение знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививание потребителям определённых практических навыков. 1
- Внедрение в сознание людей новых знаний и представлений о новых способах совершенствования своей жизни. 1