Роль вербального имиджа в формировании корпоративного имиджа заключается в том, что речь и манера общения могут как вызвать доверие, так и оттолкнуть собеседника. 1
Некоторые аспекты, на которые обращают внимание при оценке вербального имиджа:
- Смысл речи. 2 Важно, чтобы собеседник понимал то, что хочет донести до него коммуникатор. 2 При этом речь должна соответствовать статусу руководителя. 2
- Система пауз. 2 Паузы подчёркивают смысловую нагрузку происходящего, выражают отношение, создают интонацию. 2 С их помощью можно вывести аудиторию на диалог. 2
- Интонация. 2 Правильное интонирование открывает истинный смысл слов. 2 Также её используют как приём: поменяв интонацию, можно создать эффект объективности. 2
- Дикция. 12 Характеризует яркость и чёткость речи. 1 Невнятная речь, «проглатывание» звуков, неправильное произношение — всё это портит вербальный имидж. 1
Вербальный имидж важен не только для руководителя, но и для сотрудников компании, так как их речь — «лицо» бренда. 1 Первый разговор с продавцом или специалистом службы поддержки воспринимается как презентация компании. 1