Роль продюсера в запуске онлайн-курсов и марафонов заключается в создании, управлении и координации процесса разработки и продвижения образовательных продуктов. 3
Некоторые задачи продюсера:
- Исследование рынка и поиск перспективных направлений. 2 Продюсер изучает предложения конкурентов, спрос на образовательные услуги и делает вывод, какие онлайн-курсы востребованы на рынке. 2
- Анализ целевой аудитории. 2 Продюсер создаёт портрет целевой аудитории, изучает запрос на обучение, проводит глубинные интервью с пользователями. 2 Цель этих задач — как можно лучше изучить потребности клиентов, чтобы предложить образовательный продукт, который им максимально соответствует. 2
- Финансово-управленческий учёт и планирование. 2 Продюсер составляет финансовый план и бюджет, анализирует доходы и расходы онлайн-школы, следит, чтобы проект получил прибыль, выбирает бизнес-модель. 2
- Наём команды и управление ею. 2 Продюсер нанимает специалистов в команду онлайн-школы или на проектные задачи, назначает финансовую мотивацию, выстраивает совместную работу, следит за эффективностью работы каждого сотрудника. 2
- Продвижение образовательного продукта (маркетинг). 2 Продюсер решает, какие маркетинговые мероприятия помогут привлечь на обучение как можно больше слушателей: вебинары, марафоны, серии писем или сообщений в мессенджерах, партнёрские рассылки, акции. 2 Часто продюсер участвует в промомероприятиях в качестве ведущего или основного спикера, берёт на себя рассказ о преимуществах продукта и специальных предложениях. 2
Главная задача продюсера — найти баланс между интересами бизнеса и аудитории и сделать так, чтобы курс был полезным, интересным и востребованным, а значит, удовлетворял запросы пользователей и приносил прибыль. 3