Роль маркетинга при разработке новых товаров заключается в обеспечении успешного вывода продукта на рынок и его реализации. 1
Некоторые аспекты роли маркетинга:
- Планирование. 1 Маркетинг позволяет чётко очертить требования и ожидания рынка, оценить потенциал конкурентов, выявить свободные рыночные ниши. 1
- Генерация идей. 1 Маркетинговые специалисты участвуют в генерации идей новых продуктов, их оценке и отборе наилучших альтернатив. 1
- Разработка концепции. 2 Правильная разработка концепции нового товара повышает его шансы на коммерческий успех. 2
- Тестирование. 4 После того как продукт из нематериальной идеи стал осязаемой ценностью, происходит его тестирование в условиях реальной среды. 4 Это помогает выявить отношение потребителя к продукту, его недостатки, определить рыночные размеры и прочее. 4
- Продвижение. 1 На этапе производства и реализации роль маркетинга сводится к организации рыночного продвижения нового продукта и обеспечению успеха его сбыта. 1
- Проработка аспектов. 2 Маркетинг обеспечивает проработку и уточнение стратегических и тактических аспектов рекламы, распределения и сервиса нового продукта на новых рынках. 12
Таким образом, успех планирования и реализации нового продукта в значительной степени зависит от качества проработки маркетинговой составляющей. 1