Роль брендинга в современном маркетинге заключается в формировании долгосрочных взаимоотношений с потребителями через создание в сознании потребителя положительного образа торговой марки. 1 Функции брендинга включают дифференциацию товара от конкурирующих аналогов, признание владения интеллектуальной собственностью, правовую защиту от копирования конкурентами, возможность расширения за счёт известного имени и положительного имиджа, гарантию высокого качества. 1
Роль product placement (скрытой рекламы) заключается в размещении товара или бренда в телепередачах, кинофильмах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах. 1 В зависимости от позиционирования product placement влияет на положительный образ бренда, улучшает его узнаваемость и способствует увеличению популярности или объёма продаж. 3
Таким образом, брендинг направлен на создание уникальной идентичности бренда, а product placement — на ненавязчивое и тонкое продвижение бренда через размещение в различных медиаконтентах. 25