Разница между маркетинг-миксом и комплексом маркетинга заключается в их определении:
- Маркетинг-микс — это модель маркетинговой стратегии, в которую, как правило, входят 4 элемента (4P): продукт, цена, место и продвижение. 5 Также маркетинг-микс можно назвать планом маркетинговой деятельности. 6
- Комплекс маркетинга — это набор правил и принципов, изменяющих деятельность компании или условия работы рынка. 1 Его разработка происходит на основании различных исследований, демонстрирующих положение дел в рыночной нише. 1
Таким образом, понятия «маркетинг-микс» и «комплекс маркетинга» являются синонимами и используются взаимозаменяемо для обозначения одного и того же концепта — набора тактических инструментов и методов, которые компания использует для продвижения своих товаров или услуг на рынке. 3