Различие между прямым и косвенным обращением в современных рекламных текстах заключается в том, как автор выражает свою интенцию. 23
Прямая рекламная коммуникация имеет характер открытого воздействия, так как автор непосредственно информирует читателя о товаре или убеждает его с помощью точного определения жанровой формы, выбора структурных, содержательных и языковых компонентов. 23 В такой рекламе существует тенденция к многократному повторению названия предмета рекламы с целью его внедрения в сознание потенциального потребителя. 2
Косвенная рекламная коммуникация предполагает, что автор намеренно скрывает свои цели и маскирует сигнал рекламности путём создания ситуации, далёкой от прагматической сферы продаж. 3 Основная цель такой коммуникации — воздействие на подсознание адресата путём препарирования передаваемой ему информации, создания лакун в тексте, подмены коммуникативной ситуации. 3 К косвенным рекламным текстам относятся истории компаний, научные или популярные статьи, пресс-релизы. 1