Провокационный характер названий брендов может заключаться в стремлении сыграть на желаемых эмоциях и ассоциациях, использовать эффект неожиданности. 1
Некоторые приёмы провокационного нейминга (выбора названий брендов):
- Обыгрывание слова или выражения, в том числе за счёт намеренно неверного написания. 1 Например, пиво «Руски». 1
- Подражание бренду-лидеру, мимикрия (стратегия «me—too»). 1 Такой приём позволяет сыграть на узнаваемости и популярности марки-лидера и получить краткосрочную прибыль без значительных капиталовложений в продвижение продукта. 1
- Использование двусмысленных названий. 4 Например, Badwater Tequila («Текила плохая вода»). 4
Провокационный характер названий брендов может способствовать созданию уникального и узнаваемого бренда, название которого долго остаётся в памяти у потребителя. 1