Принцип работы системы контекстной рекламы заключается в том, что рекламное сообщение демонстрируется в зависимости от контекста — факторов, прямо или опосредованно характеризующих подходящую целевую аудиторию, её интересы и потребности. 3
Некоторые из таких факторов:
- Поисковые запросы. 3 Например, пользователь вбил в поиск «моющие пылесосы», и поисковик, помимо органической выдачи, показывает ему соответствующие объявления от различных магазинов бытовой техники. 3
- Тематика страниц. 3 В этом случае рекламное объявление показывается на сайтах, посвящённых какой-либо более или менее узкой теме. 3 Например, пользователь ищет информацию о способах наращивания ногтей, заходит на соответствующий форум или информационный портал и там видит объявления об услугах маникюрных салонов. 3
- Данные геолокации. 3 Поисковые системы или их рекламные сети считывают местоположение непосредственно с устройства пользователя или опосредованно из истории запросов и посещённых сайтов. 3 Например, если человек в данный момент находится в Турции, то ему будут показываться объявления о бронировании номеров в турецких отелях, туры по местным достопримечательностям и т. д.. 3
- Социально-демографические данные. 3 Это могут быть пол, возраст, семейное положение, гражданство, профессия и т. д.. 3 Например, если пользователь недавно вступил в брак, то ему будут показываться объявления о покупке квартиры или дома в ипотеку, реклама детских товаров, иных продуктов и услуг, связанных с семейной жизнью. 3
Таким образом, главный принцип создания контекстной рекламы — чёткий выбор целевой аудитории. 2 Это пользователи, интересующиеся продуктом, который продвигает рекламодатель. 2