Принцип обратной связи с клиентами заключается в получении информации о реакции потребителей и участников бизнес-процессов, которая затем используется для улучшения предлагаемых продуктов и услуг. 1
Некоторые принципы эффективной обратной связи:
- Своевременность. 1 Чем быстрее компания реагирует на мнение клиентов, тем больше вероятности, что они останутся довольны. 1
- Конкретность. 1 Обратная связь должна содержать чёткие детали и примеры, чтобы избежать недопонимания. 1
- Объективность. 1 Использование фактов, а не эмоций, делает акцент на решениях, а не на обвинениях. 1
- Конструктивность. 1 Предоставление рекомендаций и решений, а не только критики, позволяет формировать устойчивые результаты. 1
- Регулярность. 2 Обратная связь не работает, если заниматься ей время от времени. 2
- Цель. 2 В основе обратной связи лежит цель — что нужно улучшить, все участники должны понимать её одинаково. 2