Принцип клиентоориентированности в работе современных таможенных служб заключается в постоянном улучшении взаимодействия с физическими лицами и организациями на основе мониторинга их потребностей и пожеланий, а также получения обратной связи. 1
Некоторые аспекты этого принципа:
- Равный доступ. 2 Таможенные органы обеспечивают доступность государственных услуг и сервисов для всех участников внешнеэкономической деятельности с учётом их особенностей, минимизируя технические, физические и социальные барьеры. 2
- Эффективность, удобство, простота и скорость. 2 При предоставлении государственных услуг и сервисов таможенные органы способствуют достижению каждым участником внешнеэкономической деятельности его законных целей. 2
- Улучшение качества и проактивность государственных услуг и сервисов. 2 Таможенные органы постоянно совершенствуют процесс предоставления государственных услуг и сервисов, в том числе за счёт применения цифровых решений. 2
- Объективность, единообразие и адекватность принимаемых решений. 25 Выявление и изучение потребностей участников внешнеэкономической деятельности, проектирование и реинжиниринг государственных услуг и сервисов, а также механизмов оценки соблюдения обязательных требований осуществляется на основании объективных данных, а не стереотипов. 2
- Открытость и прозрачность. 2 Таможенные органы при проектировании и реинжиниринге государственных услуг и сервисов учитывают обратную связь и объективно оценивают существующие проблемы. 2
- Взаимное доверие и безопасность. 2 Информация, полученная таможенными органами об участнике внешнеэкономической деятельности и его жизненных ситуациях, используется исключительно для выполнения возложенных на таможенные органы задач и функций. 2