Принцип ценообразования в рамках маркетинговых акций заключается в дифференциации цен. 5 Это означает введение скидок, акций и льготных цен для определённых категорий клиентов с целью стимуляции объёмов сбыта отдельных видов товаров и услуг. 5
Также такая методика привлекает клиентов и нивелирует сезонность продажи товаров. 5
Некоторые этапы процесса ценообразования:
- Постановка целей. 1 Это может быть увеличение прибыли, удержание клиентов, выживаемость на рынке. 1
- Анализ факторов, влияющих на ценообразование. 1 Сюда можно отнести определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов. 1
- Выбор способа ценообразования. 1 Компания может использовать затратные методы (ориентирование на издержки производства), рыночные методы (ориентирование на экономическую ситуацию на рынке) или параметрические методы (ориентирование на технико-экономические параметры продукции). 1
- Определение стратегии ценообразования. 1 Например, компания может выбрать стратегию демпинга (когда цены сильно снижаются на какое-то время) или стратегию снятия сливок (когда компания позиционирует свой товар как уникальный, сильно повышает цены на фоне конкурентов и получает сверхприбыль, пользуясь ажиотажным спросом). 3
- Установление цен. 1 Стартовая точка — базовая цена компании, основанная на её затратах. 3 Эту цену редко показывают на ценниках и в прейскурантах — её всегда корректируют с учётом факторов, о которых говорилось выше. 3