Отличие традиционных и нетрадиционных объектов маркетинга заключается в их природе и категориях.
Традиционные объекты — это базовые элементы маркетинговой деятельности, к которым относят услуги, товары и идеи. 12
Нетрадиционные объекты — это прочие элементы маркетинговой деятельности, к ним относятся организации, отдельные люди и территории. 12
Некоторые примеры традиционных объектов:
- Товары — материальные блага, которые предлагают на рынке для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 12
- Услуги — неосязаемые товары, которые могут быть произведены, переданы и потреблены в единый момент времени. 1
- Идеи — прообраз товара и услуги, который в будущем может быть воплощён в реальность. 1
Примеры нетрадиционных объектов:
- Организации и предприятия — субъекты хозяйствования, вовлечённые в процесс маркетинговой деятельности и испытывающие на себе её влияние. 1
- Люди — определённые личности, которые испытывают потребность в маркетинговом воздействии, это могут быть как известные личности (артисты, политики), так и рядовые граждане (авторы текстов, частные преподаватели и так далее). 2
- Территории и территориальные образования, например, земли, предназначенные для жилищного строительства и строительства зон отдыха, зоны хозяйственной застройки. 1