Основное отличие медиапланирования от медиапокупки заключается в фокусе и задачах. 1
Медиапланирование включает в себя определение того, как, когда и где реклама будет доставляться аудитории. 3 Специалисты фокусируются на поведении целевой аудитории, определяют, где она наиболее активна и как с ней взаимодействовать. 1 Например, медиапланер может определить радио как лучший способ охватить целевую аудиторию. 1
Медиапокупка связана с фактическим действием покупки рекламного пространства. 2 Медиапокупатели сосредоточены на самих рекламных каналах, выбирая наиболее выгодные варианты для вложения средств. 1 Например, медиапланер может определить радио, а медиапокупатель проведёт дополнительные исследования, чтобы найти наиболее эффективное время для размещения рекламы. 1
Ещё несколько отличий:
При этом границы между медиапланированием и медиапокупкой часто размыты, и оба процесса часто выполняются одновременно. 3