Основная задача демаркетинга — уменьшение спроса на продукт, то есть убеждение потребителей отказаться от его покупки. 14
Некоторые другие задачи, которые решает демаркетинг:
- Оптимизация ассортимента. 2 Вывод с рынка товаров, которые не приносят прибыли, и привлечение внимания к более современным и актуальным продуктам. 4
- Вывод бракованного товара. 4 Это помогает сохранить репутацию бизнеса и не потерять доверие целевой аудитории. 4
- Поддержание имиджа при нехватке производственных мощностей. 1 Демаркетинг помогает перевести внимание покупателей на другие, менее дефицитные продукты компании. 1
- Избавление от продуктов с негативной репутацией. 1 Демаркетинг используется для быстрого вывода товара с рынка, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для бренда. 1
- Фокус на наиболее прибыльных рынках. 1 Демаркетинг позволяет компаниям отказаться от участия в неприбыльных сегментах и сконцентрировать свои ресурсы там, где они могут принести наибольшую отдачу. 1