Основная цель CRM-системы (от англ. Customer Relationship Management — «управление взаимоотношениями с клиентами») — упорядочить и автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами, чтобы улучшить обслуживание и удовлетворённость клиентов, а также повысить прибыль компании. 1
Некоторые другие цели CRM-систем:
- Сбор и хранение информации о клиентах. 4 Система позволяет отслеживать все контакты с клиентами, включая личные встречи, переписку в мессенджерах, звонки. 4
- Автоматизация рутинных процессов. 4 Это экономит рабочее время менеджера, позволяет сконцентрироваться на продажах, что ведёт к увеличению прибыли компании. 4
- Создание воронки продаж и управление продажами. 4 Система наглядно визуализирует этапы взаимодействия с покупателями, позволяет отслеживать процесс их продвижения по воронке продаж. 4
- Аналитика и отчётность. 4 Большинство CRM имеет большой выбор встроенных инструментов аналитики, опции создания и настройки отчётов под конкретные нужды бизнеса. 4
- Интеграция с другими сервисами и системами. 4 CRM можно интегрировать со многими другими бизнес-приложениями: ERP, системами электронного документооборота, бухгалтерское и складское ПО, мессенджеры, почтовые сервисы и т. д.. 4