Эффективность социальной рекламы заключается в достижении социального эффекта, который подразумевает пользу для общества и отдельных его представителей. 1
В отличие от коммерческой, социальная реклама нацелена на получение ожидаемого результата в долгосрочной перспективе. 1 Формирование нравственных ценностей, изменение отношения и поведения общества — это длительные процессы, которые осуществляются уже после проведённых рекламных мероприятий. 1
Некоторые критерии эффективности социальной рекламы:
- Чёткая целевая аудитория. 1 Необходимо провести маркетинговое исследование и сегментирование аудитории по определённым признакам. 1
- Сосредоточение на единственной идее. 1 Эффективную идею можно пересказать в одном предложении. 2
- Способность привлекать и удерживать внимание. 13 Социальная реклама должна привлекать и удерживать внимание целевой аудитории. 3
- Понятность рекламы для аудитории. 1 Легкочитаемый текст и использование образов для вызова определённой эмоциональной реакции. 1
- Убедительность. 1 Общество должно верить и доверять социальной рекламе. 1
- Запоминаемость. 1 Реклама должна отложиться в памяти человека и передаваться другим представителям общества. 1
- Мотивирующая способность. 1 Социальная реклама обязана мотивировать целевую аудиторию к совершению определённых действий. 1