Демассификация средств массовой информации (СМИ) — процесс возникновения и распространения СМИ, рассчитанных не на массовую аудиторию, а на определённые группы населения, которые характеризуются специфическими формами собственных субкультур. spravochnick.ru
Термин «демассификация» ввёл футуролог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» для описания тенденций постиндустриального общества «третьей волны». ru.wikipedia.org universitybook.tilda.ws
Некоторые примеры демассификации СМИ:
- Появление еженедельных газет и журналов с меньшими тиражами и районами распространения, подстраивающихся под специфические интересы различных рынков. ru.wikipedia.org
- Увеличение тематического охвата радиовещания: различные радиостанции обращаются к своей собственной аудитории, а не к безликой общей массе, как раньше. ru.wikipedia.org
- Распространение кабельного телевидения и видеоигр в сфере телевидения, что привело к уменьшению числа зрителей массовых радиостанций. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Возникновение «крафтовых» СМИ, которые создаются малыми коллективами и сознательно отходят от принципов журналистики как индустрии. spravochnick.ru