Роль маркетинговой информационной среды в деятельности компании заключается в том, что она выступает исходной базой для проведения маркетинговых исследований, а также лежит в основе формирования стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. 2
Некоторые другие аспекты роли маркетинговой информационной среды:
- Помощь в принятии решений. 13 Система позволяет руководителям и менеджерам принимать более точные и быстрые решения, уменьшает вероятность возникновения ошибок. 3
- Возможность своевременно реагировать на изменения. 3 Информационные данные предупреждают о возможных изменениях, связанных с уменьшением или ростом спроса на товар, ужесточением конкуренции, изменением экономической ситуации и т. п.. 3
- Формирование имиджа. 2 Благодаря маркетинговой информационной среде обеспечивается формирование определённого имиджа товаропроизводителя и его продукции в глазах покупателей. 2
- Оценка эффективности. 14 Система помогает оценивать работу маркетологов, эффективность действий и инструментов. 4
- Управление отношениями с клиентами и партнёрами. 1
- Увеличение прибыли. 1 Также маркетинговая информационная система позволяет сэкономить время сотрудников на рутинных задачах. 1