Разница между внешней и внутренней клиентоориентированностью компании заключается в том, что внешняя ориентирована на взаимодействие с внешними клиентами, а внутренняя — на работу с внутренними, то есть с сотрудниками. 2
Внешняя клиентоориентированность направлена на создание позитивных впечатлений для потребителей на всех этапах их координации с компанией. 1 Это ключевой аспект, который привлекает новых покупателей и удерживает существующих. 1
Внутренняя клиентоориентированность сосредоточена на предоставлении качественной рабочей среды в рамках организации, где члены команды рассматриваются как партнёры. 1 Понятие включает корпоративные ценности, поддержание атмосферы в команде и создание системы мотивации. 4
Успешная компания умеет совмещать внешнюю и внутреннюю клиентоориентированность. 3 Это помогает одновременно удовлетворять потребности как клиентов, так и членов команды. 3