Разница между UX (пользовательский опыт) и CX (клиентский опыт) в современном маркетинге заключается в следующем:
- UX фокусируется на взаимодействии пользователя непосредственно с продуктом или сервисом. telegra.ph Это ощущения, которые возникают при использовании приложения, веб-сайта, устройства — всё, что предполагает прямое взаимодействие. telegra.ph Например, насколько интуитивно понятен интерфейс, быстро ли загружаются страницы, удобна навигация. telegra.ph
- CX охватывает все точки соприкосновения клиента с компанией. telegra.ph Это не только использование продукта, но и общение с сотрудниками службы поддержки, процесс покупки, маркетинговые коммуникации, доставка товара, и даже общее впечатление от бренда. telegra.ph
Таким образом, UX направлен на улучшение взаимодействия пользователя с продуктом компании, а CX — на взаимодействие со всей компанией в целом. timeweb.com
Цель UX — сделать всё максимально простым и удобным, чтобы пользователь смог решить свою проблему в пару нажатий. timeweb.com Цель CX — повысить степень удовлетворённости клиентов, чтобы они снова использовали продукт или сервис и рассказывали о нём другим. timeweb.com