Разница между транзакционной и перцепционной лояльностью заключается в том, что они отражают разные аспекты потребительского поведения и восприятия бренда. 12
Транзакционная лояльность основана на частоте и объёме покупок. 2 Чем больше раз человек покупает один и тот же товар, тем больше он лоялен к бренду, товару или услуге. 4 При этом высокая частота транзакций не всегда означает истинную приверженность бренду. 2
Перцепционная лояльность базируется на субъективном восприятии бренда потребителем. 2 Основной особенностью этого типа лояльности являются мнения, чувства, эмоции потребителя, результатом которых служит удовлетворённость потребителя по отношению к бренду. 1 В эпоху социальных сетей и цифровых коммуникаций этот тип лояльности приобретает особое значение, так как напрямую влияет на репутацию бренда в онлайн-пространстве. 2