Разница между традиционным пониманием рекламы и хайпом заключается в целях и задачах этих понятий.
Традиционная реклама направлена на сообщение информации о товаре. 1 Она обычно ориентирована на значительные группы потребителей, которые называют целевыми аудиториями. 5 Рекламная информация распространяется с помощью специальных средств: прессы, радио, телевидения, интернета и других. 5
Хайп (от английского hype — «шумиха») — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. 1 В отличие от традиционной рекламы, хайп ставит задачу не информирования, а стимулирования сбыта товара. 3
Таким образом, основное назначение традиционной рекламы — передача сведений, а хайп ориентирован на привлечение внимания и возбуждение интереса к товару.
Ещё одна разница заключается в финансовом потоке: традиционную рекламу заказывает производитель рекламному агентству, а в случае с хайпом сами агентства становятся источником заказов и доходов для прессы, кино-, теле- и радиокомпаний. 1