Разница между терминами «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» и «средства массовой пропаганды» заключается в их значении и контексте использования:
- Средства массовой информации (СМИ) — это особый вид средств массовой коммуникации, которые обеспечивают периодическое распространение информации. 3 К ним относятся, например, периодическая печать, телевидение, радиовещание, часть ресурсов интернета. 3
- Средства массовой коммуникации (СМК) — это каналы, способы, материальные носители и приспособления для фиксирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории. 3 СМК включают в себя СМИ, рекламные кампании, книги, фильмы, информационные сайты в интернете, блоги в социальных сетях. 2
- Средства массовой пропаганды — это разновидность информационного воздействия, в котором осуществляется преднамеренное влияние на объект с целью оказания влияния на его ориентацию, намерения и действия. 1 Пропагандистская информация направлена на эмоционально-волевую сферу массового сознания. 1
Таким образом, термин «средства массовой информации» фокусируется на передаче информации, «средства массовой коммуникации» — на процессе коммуникации, а «средства массовой пропаганды» — на целенаправленном воздействии на аудиторию.