Возможно, имелись в виду различия между функциями тайного покупателя и промоутера.
Тайный покупатель — это специалист, который проводит маркетинговые исследования, в том числе проверяет уровень обслуживания. 1 Он отправляется в заведение под видом обычного посетителя, чтобы собрать необходимую для руководства информацию. 1 В задачи тайного покупателя может входить, например, оценка поведения персонала, скорости обслуживания, мерчендайзинга. 1
Промоутер — это «лицо» бренда в местах продаж. 3 От его работы напрямую зависит конверсия, лояльность покупателей и выполнение KPI. 3
Таким образом, разница между тайным покупателем и промоутером заключается в сферах деятельности: тайный покупатель занимается общими исследованиями уровня обслуживания, а промоутер — выполняет конкретные рабочие обязанности, связанные с продвижением бренда.
При этом тайных покупателей могут использовать для оценки работы промоутеров: тайные покупатели оценивают активность персонала, эффективность воздействия на покупателей, знание товара и условий акции и другие критерии. 2