Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чем разница между TAM и SAM при разработке маркетинговой стратегии?
Вопрос для Поиска с Алисой
29 сентября

В чем разница между TAM и SAM при разработке маркетинговой стратегии?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между TAM и SAM при разработке маркетинговой стратегии заключается в том, что TAM отражает общий объём целевого рынка, а SAM — доступный объём рынка. kontur.ru productlab.ru

TAM (Total Addressable Market) — это общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. kontur.ru TAM учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. kontur.ru TAM включает всех, у кого есть потребность в продукте, при этом неважно, готовы ли они платить за товар прямо сейчас или нет. kontur.ru

SAM (Served Available Market) — это доступная или фактическая ёмкость рынка. kontur.ru SAM показывает, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. kontur.ru SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. kontur.ru Если TAM учитывает только тех, кто может купить продукт, SAM показывает, кто из них реально за него уже платит. kontur.ru

Таким образом, TAM демонстрирует потенциал расширения на рынке, а SAM — сколько реально может заработать компания, если вытеснит всех конкурентов. kontur.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)