Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между TAM и SAM при разработке маркетинговой стратегии заключается в том, что TAM отражает общий объём целевого рынка, а SAM — доступный объём рынка. kontur.ru productlab.ru
TAM (Total Addressable Market) — это общий объём целевого рынка, на котором в теории можно реализовать продукт. kontur.ru TAM учитывает наиболее широкий круг потребителей: потенциальных покупателей, клиентов конкурентов, а также тех, кто подобными товарами или услугами пока не пользуется. kontur.ru TAM включает всех, у кого есть потребность в продукте, при этом неважно, готовы ли они платить за товар прямо сейчас или нет. kontur.ru
SAM (Served Available Market) — это доступная или фактическая ёмкость рынка. kontur.ru SAM показывает, сколько денег тратят на решение своей проблемы клиенты конкурентов. kontur.ru SAM учитывает как прямых конкурентов со схожим продуктом, так и аналоги, которые используют вместо него. kontur.ru Если TAM учитывает только тех, кто может купить продукт, SAM показывает, кто из них реально за него уже платит. kontur.ru
Таким образом, TAM демонстрирует потенциал расширения на рынке, а SAM — сколько реально может заработать компания, если вытеснит всех конкурентов. kontur.ru